Восковой цилиндр для записи звука — что это такое? Данный элемент широко известен, он является первым звуковым носителем в истории. Томас Эдисон изобрел восковой цилиндр одним из первых, но в последствии его заменили более усовершенствованные элементы. Восковые цилиндры представляли собой полую форму, длина которой составляла примерно 11 см, а ширина 5. Сегодня мы подробно поговорим о том, как работает восковой цилиндр для записи звука. Читайте следующую статью на страницах pro-vosk.ru.
Восковой цилиндр что это
Восковой валик (или цилиндр) — аудионоситель, использовавшийся фонографом Эдисона. Цилиндр (в общем случае, не только восковой) является старейшим аудионосителем в истории. Цилиндры использовались в виброскопе Томаса Юнга, фоноавтографе Леона Скотта и, наконец, в фонографе Томаса Эдисона.
Коммерческое их использование начинается с изобретения Эдисоном фонографа в 1877 году и заканчивается в 1929 году, когда цилиндры для фонографов перестали производиться. С 1894 года цилиндр начинает сталкиваться с конкуренцией со стороны диска, используемого изобретённым Берлинером граммофоном.
Граммофонный диск в конечном итоге выиграет состязание и останется стандартным аудионосителем на музыкальном рынке вплоть до 1940-х годов, после чего начнёт вытесняться (и будет в конечном итоге полностью вытеснен) виниловым диском (на 45 и 33 оборота в минуту).
Восковой цилиндр для записи как работает
Появление фонографа, который позволял точно фиксировать и воспроизводить звучащий материал, сыграло важную роль в развитии многих областей культуры, но в первую очередь – конечно, музыки.
По воспоминаниям Томаса Эдисона, на изобретение фонографа в конце 70-х годов XIX века его натолкнули опыты по усовершенствованию телефона и телеграфа – в частности, создание устройства, способного фиксировать сообщения в виде углублений, наносимых на бумажную ленту.
Следующим шагом стала замена бумажной ленты металлическим цилиндром, обёрнутым оловянной фольгой. Впоследствии вместо фольги стали использовать восковые валики. Звук записывали с помощью иглы, связанной с мембраной.
Пружинный механизм вращал валик фонографа и одновременно заставлял его перемещаться вдоль своей оси. Колебания звука, воздействующие на мембрану, передавались игле, которая вычерчивала на поверхности валика причудливую канавку. Ее глубина менялась в зависимости от громкости звука.
Восковой цилиндр для записи звука
Восковой цилиндр является старейшим аудионосителем в истории. Цилиндры использовались в виброскопе Томаса Юнга, фоноавтографе Леона Скотта и, наконец, в фонографе Томаса Эдисона. Их коммерческое использование начинается с изобретения Эдисоном фонографа в 1877 году и заканчивается в 1929 году, когда цилиндры для фонографов перестали производиться.
Звук записывался на полых цилиндрах, сделанных из воска, диаметром около пяти сантиметров и длиной около 11 сантиметров. Каждый цилиндр мог записывать звук в течение двух минут.
На протяжении лет в производство цилиндров были введены и другие технические инновации, такие как: небьющиеся цилиндры, сделанные из целлюлозы и других материалов; цилиндры большой длительности, между 4 и 6 минутами; и цветные.
Советуем почитать: Восковые камни
Эдисон подарил всему миру первый настоящий инструмент записи голоса. Но прошло совсем немного времени, и эпоха восковых роликов была забыта, уступив дорогу более совершенной технологии: грамзаписи.
Источники:
- https://kartaslov.ru/
- http://www.muzcentrum.ru/radio-old/programs/expomusic/33397-v-efire-ekspomuzyka-fonograf-prinadlezhavshij-a-m-listopadovu-2