Нужно ли покрывать машину воском, время от времени задумывается каждый автолюбитель. От того, покрыта ли машина воском, будет зависеть ее внешний вид, а также некоторые качественные характеристики. Вопрос покрытия воском становится наиболее актуальным с наступлением осенней погоды и холодов, но также в летнее время машина, покрытая воском, имеет ряд дополнительных преимуществ перед другими. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли покрывать машину воском. Читайте следующую статью на страницах журнала pro-vosk.ru, где вы найдете ответ на этот вопрос.
Стоит ли покрывать машину воском
Стоит ли покрывать машину воском? Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. Она возвращает блеск лаку и заметно обновляет автомобиль. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Слой воска защищает и от ультрафиолетовых лучей. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами, и можно видеть, как во время дождя влага собирается в капли и стекает с кузова, оставляя его сухим.
Правда, не всякое покрытие воском приводит к этим замечательным результатам.
Существуют разные типы восковых продуктов: жидкие, твердые, синтетические и в виде спрея. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для самостоятельного использования. Спрей наносится быстро и держится недолго. Через пару дней почти половина покрытия смывается дождем или облезает под абразивным действием пыли и ветра. В течение недели от тонкой пленки воска не остается и следа. Поэтому для долговременного эффекта необходимо наносить воск после каждой мойки.
Нужно ли покрывать машину воском
Твердый воск самый эффективный, но и самый дорогой. Работа по его нанесению трудоемка и занимает много времени. Вещество плавится при температуре 90 градусов, а затем втирается в очищенный и отполированный лак кузова. Для качественного нанесения необходима подготовка специалиста и оборудование, помогающее создавать ровную пленку, которая после охлаждения должна застывать без подтеков и складок. Кроме того, твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия.
На выполнение работы может уйти несколько часов. Однако эффект будет заметно серьезней, чем при использовании спрея или жидкого средства.
После затвердевания воска и полировки защитная пленка получается толстой (до 0,2 мм) и прочной. Она не только сопротивляется пыли и грязи, но и выдерживает около десятка бесконтактных моек. Для достижения долговременного эффекта покрывать твердым воском машину можно четыре раза в год.
Как правило, твердый воск имеет смыл наносить только на автомобили старше 5 лет, так как его восстанавливающий эффект для новых машин бесполезен.
Покрывать ли машину воском после мойки
Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.
Для каких автомобилей можно применять подобную обработку, и полезна ли она для новых или свежеокрашенных автомобилей? Не только полезна, но и настоятельно рекомендуется всеми ведущими автопроизводителями. Подтверждение этому можно найти в приложенным к автомобилю «Руководстве по эксплуатации» (раздел «Уход за кузовом»).
Практически все специалисты придерживаются того мнения, что для сохранения лакокрасочного покрытия кузова в первозданном виде периодическое нанесение защитного покрытия настоятельно необходимо. Особенно важна эта процедура для автомобилей, прошедших восстановительную полировку. Покрытие воском позволит применять при обслуживании автомобиля бесконтактную мойку, продлевая тем самым срок службы лакокрасочного покрытия — нового и по сути, и по внешнему виду. Полностью оправдано нанесение воска и для не новых автомобилей (в том случае, если в ближайшее время не запланирована полировка кузова).
Стоит ли покрывать машину воском после мойки и каким
К выбору воска для обработки кузова машины стоит подходит очень тщательно, так как от некоторых факторов будет зависеть результат того, как будет выглядеть конечный результат. Первое, на что стоит обращать внимание цена одного комплекта, зачастую дешевые теряют свои свойства до той даты, которая указывается на упаковке.
Для обработки кузова автомобиля не старше пяти лет, лучше использовать жидкий или твердый воск. Лакокрасочное покрытие еще не столь «уставшее» и пленка ложится равномерно. Автомобили старшего возраста (от 5-ти лет) лучше использовать абразивные смеси или полироли на основе воска. В таком случае лучше заполняются микротрещины и недочеты лакокрасочного покрытия.
Очень важно, для совсем новых автомобилей лучше не использовать средства, которые содержат абразивные элементы, в ином случае можно повредить лакокрасочное покрытие!
Абразивные вещества чаще всего используют для автомобилей, лакокрасочное покрытие которых имеет явные дефекты (трещины и выгорание краски). Выбирая такой материал, стоит учитывать твердость, так как нужно максимально качественно сгладить трещины лакокрасочного покрытия или восстановить другие недочеты.
Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском
Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.
Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.
Покрывать ли машину воском после мойки: что говорят автомобилисты
-
С месяц назад когда мыл машину на бородинской, с дуру согласился на воск или как там прально называется. И естессно не посмотрел на авто после мойки, а сел и поехал. После следующей уже заметил крапинку на капоте, лобовом и заднем стеклах, крыше и багажнике. Видать ублюдки узбеки забыли растереть.. пальцем или тряпкой влажной долго и упорно трешь — стирается.
2000кой — стирается без проблем. теперь дума у меня, как стереть енто амно? 2000й весь кузов покрывать не вариант, да и усердно тереть сантиметр за сантиметром тоже .. какой химией обработать мож перед мойкой? Или только проф полировка спасет? пс:машину помыл, снег будет. - Воск RUNWAY — Отлично полирует. Воск выполняет прежде всего защитную функцию — защищает лако-красочное покрытие от воздействий солнечного света, не позволяет скапливаться влаге на поверхности. Во-вторых воск — отличный полироль, придаёт машине блеск.
Под новый год приобрел себе баночку мягкого воска от компании RUNWAY. В применении прост, но с достаточными затратами времени. Наносится на чистый, сухой автомобиль. После машине необходимо дать постоять в восковой маске минут двадцать. По истечении времени машину следует протереть тряпочкой из микрофибры до полного исчезновения следов воска. В идеале, конечно, лучше для полировки использовать угловую шлейф. машинку со специальной насадкой для полироли, но за неимением таковой и тряпочки отполировать можно хорошо. Но нужно прикладывать больше усилий и времени. Обработанный таким воском автомобиль в течении полумесяца ездил по дорогам, обработанным реагентами и песком. Грязь собирается не так интенсивно, да и на мойке проще отбить налипшую грязь.
Источники
https://aif.by/dontknows/nuzhno_li_pokryvat_mashinu_voskom_posle_moyki
https://forums.drom.ru/vladivostok/t1151694805.html
https://otzovik.com/review_1662286.html
https://yandex.by/turbo/s/fastmb.ru/soveti_auto/2391-kak-pravilno-obrabotat-voskom-kuzov-avtomobilya.html