Индонезийская капля воска — это шедевр искусства. Именно благодаря ей во многом создаются самые натуральные шедевры, которые передаются из поколения в поколение и стоимость их достигает баснословных сумм. Батик — индонезийская капля воска, именно это означает то самое слово. Индонезийская капля воска, ставшая популярной, имеет несколько техник нанесения, наиболее распространено горячее рисование воском. Сегодня мы поговорим о том, что значит индонезийская капля воска, и том, почему она так популярна. Читайте следующую статью на страницах журнала pro-vosk.ru.
Индонезийская капля воска
Когда мы смотрим на горящую свечу и видим, как расплавленный воск медленно стекает к ее основанию, — мало кому придет в голову, что с помощью воска далеко, у экватора, вот уже в течение многих веков мастера делают батик — неподвластную времени, поражающую богатством декора и многоцветием красок, вызывающую восторг утонченностью и тщательностью отделки традиционную индонезийскую ткань.
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает «капля воска». Сейчас батик популярен во всем мире. Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
Слово «батик» — явайского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира — индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика.
Все множество существующих техник батика можно разделить на две основные группы:
- горячий батик – техника с применением расплавленного воска в качестве резервирующего состава;
- холодный батик – использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.
При горячем батике в качестве резервирующего вещества используется воск (парафин, стеарин или их смесь). Горячий воск с помощью кисти из щетины или специальной медной лейки наносят нате места ткани, которые должны остаться белыми, (восковое пятно должно быть прозрачным и темным, а не белым и матовым).
Затем вся поверхность ткани заливается сильно разбавленными растворами красителя. После высыхания ткани воском закрывают те участки, которые должны остаться светлоокрашенными, а остальное пространство закрашивается более в темные тона.
Так же к горячему батику относится техника «Кракле». Заключается она в следующем, ткань расписанная красочным слоем или чистая, покрывается воском в несколько слоев, затем она снимается с рамы и ломается, создавая на восковой поверхности разнообразные трещины. Затем ткань снова натягивается на раму, обезжиривается спиртом, а далее любым темным цветом краски заливаются образовавшиеся трещины. На стыке поверхности цветных и белых пятен образуются причудливая фактура.
Индонезийская капля воска ставшая популярной
Капля воска или батик индонезийское слово. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение.
Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Индонезийская капля воска 5 букв
Батик. Это красивое мелодичное слово, таинственное и далекое, и тем не менее, широко известное в наши дни. «Батик (batik)» — индонезийское слово. В переводе оно означает «капля воска» и очень точно описывает технологию: нанесенный на ткань воск (или другие субстанции) не пропускает через себя краску, и после прокрашивания полотнища ткани, эти участки остаются неокрашенными, образуя нужный узор.
Нанесение узора на ткани при помощи воска — метод «лацзе» (узоры воском) — было распространено и в Китае. Особенно славилась искусством батика народность мяо в провинции Гуйчжоу: там традиции батика передавалось в семьях из поколения в поколение.
Техника китайского батика несколько отличалась других: ткань натягивали горизонтально, покрывали ее слоем растопленного воска, разравнивали на ткани специальной ложечкой из круглой медной пластинки. Когда воск застывал, в нем нагретым ножом выскабливали узоры. Затем ткань окрашивали.
Использовали и привычный нам метод: когда жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань погружали в красильный чан, потом воск удаляли и ткань в нужных местах оставалась неокрашенной.
Советуем почитать: Удельный вес воска.
Иногда последовательность была обратной: ткань окрашивали, затем по заданному рисунку на нее наносили воск, после этого ткань помещали в щелочной раствор, и краска, за исключением закрытых воском мест, смывалась. Если была необходима двухцветная окраска, то операция повторялась.
Источники:
- https://club.osinka.ru/topic-183796
- https://mastercity.by/batik-remeslo.html
- https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskoe-posobie-batik.html?__cf_chl_jschl_tk__