Свечи на Хануку — гланый атрибут праздника. Ханука (иврит: «Посвящение») также пишется Шанукка, Ханука или Ханука , также называемая Праздником Посвящения, Праздником света или Праздником Маккавеев , еврейским праздником, который начинается 25 Кислева (в декабре по григорианскому календарю) и отмечается восемь дней. Ханука подтверждает идеалы иудаизма и знаменует, в частности, повторное освящение Второго Иерусалимского Храма посредством освещения свечи в каждый день фестиваля. Хотя Ханука не упоминается в Еврейских Писаниях, она стала широко отмечаться и остается одним из самых популярных еврейских религиозных обрядов. Свечи на Хануку — тема следующей статьи на страницах pro-vosk.ru.
Ханука и свечи
Согласно I Маккавейской, празднование Хануки было учреждено Иудой Маккавеем в 165 г. ДО Н. Э. В ознаменование его победы над Антиох IV Епифан , царь Селевкидов, вторгшийся в Иудею, пытался эллинизировать евреев и осквернил Второй Храм в Иерусалиме . После своей победы в трехлетней борьбе против Антиоха Иуда приказал очистить и восстановить Храм. После того, как он был очищен, новый жертвенник был установлен и освящен 25 кислева.
Затем Иуда провозгласил, что освящение восстановленного Храма должно праздноваться каждый год в течение восьми дней, начиная с этой даты. Во II Маккавеях празднование сравнивают с праздником Суккот (праздник кущей), который евреи не смогли праздновать из-за вторжения Антиоха. Таким образом, Ханука возникла как праздник посвящения, как следует из самого слова.
Хотя традиционная практика зажигания свечей на Хануку не была закреплена в книгах Маккавеев, этот обычай, скорее всего, возник относительно рано. Эта практика закреплена в Талмуд, в котором описывается чудо масла в Храме. Согласно Талмуду, когда Иуда Маккавей вошел в Храм, он нашел только небольшой сосуд с маслом, который не был осквернен Антиохом. В кувшине было только масло, достаточное для горения в течение одного дня, но чудесным образом масло горело восемь дней, пока не было найдено новое освященное масло, создав прецедент, согласно которому праздник должен длиться восемь дней.
Ранняя дата для этой истории или , по крайней мере , на практике освещения восемь свечей подтверждается дискуссии 1 — го века В.П, учены ми Гиллель и Шаммай. Гилель и его школа учили, что одна свеча должна зажигаться в первую ночь Хануки и еще одна каждую ночь фестиваля. Шаммай считал, что все восемь свечей должны быть зажжены в первую ночь, а затем их количество уменьшается на одну каждую ночь.
Свечи на Хануку
Празднование Хануки включает в себя множество религиозных и нерелигиозных обычаев. Самое главное — это освещение менора, канделябр с восемью ветвями плюс держатель для свечи шаммаш («слуга»), который используется для зажигания других восьми свечей. Оливковое масло традиционно использовалось для зажигания меноры, но его заменили свечи, которые вставляют в менору постепенно каждую ночь фестиваля справа налево, но зажигают слева направо. Также каждую ночь предлагается благословение, когда свечи зажигаются. Изначально менору зажигали вне дома, но в древние времена ее вносили внутрь, чтобы не обидеть соседей.
В современном Израиле Ханука является национальным праздником, и студенты ставят спектакли, поют праздничные песни и устраивают вечеринки. Школы закрыты, а меноры выставлены на таких выдающихся зданиях, как израильский парламент, Кнессет. Изюминкой восьмидневного фестиваля является ежегодная эстафета из Модиина в Иерусалим.
Бегуны несут горящие факелы по улицам, начинающимся в Модицине. Бегуны продолжают до тех пор, пока последний факелоносец не прибудет к Стене Плача, которая является последним остатком Храма.
Советуем почитать: Жиры и воски
Факелоносец передает факел главному раввину, который зажигает им первую свечу гигантской меноры. Соблюдение Хануки также характеризуется ежедневным чтением Священного Писания, чтение некоторых псалмов, раздача милостыни и пение специального гимна. Наряду с ежедневными молитвами возносится благодарность Богу за то, что он отдал сильных в руки слабых, а зло — в руки добрых.